Актуальная тема
26.05.2021
Вот часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Я приобрел лекарственный препарат в аптеке, а он оказался некачественным. Можно ли его вернуть в аптеку? Как вернуть деньги за препарат?
Ответ: Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.
При покупке препарата потребитель вправе ознакомиться с товаром, запросить дополнительные сведения о нем, в том числе информацию о подтверждении соответствия его качества. В соответствии с Законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия (для лекарственных препаратов, которые поступили в гражданский оборот до 29.11.2019).
Вопрос: Я приобрел препарат, мне кажется (я уверен), что это подделка. Где можно провести экспертизу препарата? (Как проверить подлинность)?
Ответ: На официальном сайте Росздравнадзора также функционирует сервис «Поиск изъятых из обращения лекарственных средств», с помощью которого можно проверить, подлежит ли какое-либо лекарственное средство изъятию из оборота. Параметрами поиска в указанном сервисе являются: торговое наименование лекарственного средства, международное непатентованное наименование, номер серии, название производителя, страна производства и др. В результате поиска в сервисе формируется отчет в виде таблицы, где имеется ссылка на файл информационного письма Росздравнадзора, пройдя по которой возможно ознакомиться с текстом письма.
Вопрос: Я приобрел препарат, как узнать является ли он качественным?
Ответ: Каждая серия зарегистрированных лекарственных препаратов перед поступлением в обращение проходит испытания качества на соответствие требованиям утвержденной нормативной документации в службе качества завода-производителя.
Вопрос: Где можно проверить качество лекарственного средства (приобретенного препарата)?
Ответ: Определить соответствие установленным обязательным требованиям к качеству лекарственных препаратов возможно на базе испытательных лабораторий, имеющих в области аккредитации указание о возможности проведения экспертизы лекарственных средств.
Вопрос: У меня произошла нежелательная реакция на лекарственных препарат, как и куда нужно об этом сообщить?
Ответ: Предпочтительным форматом направления данной информации является «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства», которое доступно для загрузки с интернет-сайта Росздравнадзора.
Вопрос: Я принимал препарат, но никакого терапевтического эффекта не было. Куда мне обратиться?
Ответ: Состояние Вашего здоровья и результаты назначенной лекарственной терапии должны находиться на контроле у Вашего лечащего врача. Им определяется необходимость дополнительных исследований, а также дальнейшее оказание медицинской помощи, включая корректировку ранее определенной лекарственной терапии.
Другие вопросы: ссылка
Шпаргалка фармацевту.
Покупатели часто задают вопросы сотрудникам аптек о качестве лекарств. Росздравнадзор разъяснил как правильно на них ответить.Вот часто задаваемые вопросы:
Вопрос: Я приобрел лекарственный препарат в аптеке, а он оказался некачественным. Можно ли его вернуть в аптеку? Как вернуть деньги за препарат?
Ответ: Лекарственное средство является особым товаром, к приобретению которого гражданам следует относиться очень ответственно.
При покупке препарата потребитель вправе ознакомиться с товаром, запросить дополнительные сведения о нем, в том числе информацию о подтверждении соответствия его качества. В соответствии с Законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» аптечная организация обязана по запросу потребителя предоставить копию декларации о соответствии или сертификата соответствия (для лекарственных препаратов, которые поступили в гражданский оборот до 29.11.2019).
Вопрос: Я приобрел препарат, мне кажется (я уверен), что это подделка. Где можно провести экспертизу препарата? (Как проверить подлинность)?
Ответ: На официальном сайте Росздравнадзора также функционирует сервис «Поиск изъятых из обращения лекарственных средств», с помощью которого можно проверить, подлежит ли какое-либо лекарственное средство изъятию из оборота. Параметрами поиска в указанном сервисе являются: торговое наименование лекарственного средства, международное непатентованное наименование, номер серии, название производителя, страна производства и др. В результате поиска в сервисе формируется отчет в виде таблицы, где имеется ссылка на файл информационного письма Росздравнадзора, пройдя по которой возможно ознакомиться с текстом письма.
Вопрос: Я приобрел препарат, как узнать является ли он качественным?
Ответ: Каждая серия зарегистрированных лекарственных препаратов перед поступлением в обращение проходит испытания качества на соответствие требованиям утвержденной нормативной документации в службе качества завода-производителя.
Вопрос: Где можно проверить качество лекарственного средства (приобретенного препарата)?
Ответ: Определить соответствие установленным обязательным требованиям к качеству лекарственных препаратов возможно на базе испытательных лабораторий, имеющих в области аккредитации указание о возможности проведения экспертизы лекарственных средств.
Вопрос: У меня произошла нежелательная реакция на лекарственных препарат, как и куда нужно об этом сообщить?
Ответ: Предпочтительным форматом направления данной информации является «Извещение о побочном действии, нежелательной реакции или отсутствии ожидаемого терапевтического эффекта лекарственного средства», которое доступно для загрузки с интернет-сайта Росздравнадзора.
Вопрос: Я принимал препарат, но никакого терапевтического эффекта не было. Куда мне обратиться?
Ответ: Состояние Вашего здоровья и результаты назначенной лекарственной терапии должны находиться на контроле у Вашего лечащего врача. Им определяется необходимость дополнительных исследований, а также дальнейшее оказание медицинской помощи, включая корректировку ранее определенной лекарственной терапии.
Другие вопросы: ссылка