Актуальная тема
23.10.2017

Итоги конференции «Современные тенденции фармацевтической розницы».

Конечно для Вас не секрет, что в последнее время законодательство в области фармации активно видоизменяется и обновляется? Это происходит очень быстро, и не всегда аптечные организации могут оперативно отражать все изменения, а также правильно выполнять все нововведения. Наиболее важными и обсуждаемыми на сегодняшний день являются вопросы, связанные с онлайн кассами, регистрацией и регулированием цен на лекарственные препараты, контроль в сфере обращения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.
В частности с 1 июля 2018 года все организации, занимающиеся отпуском и реализацией товаров, обязаны перейти на использование онлайн касс. Вы уже сделали это? Или только задумываетесь о переходе? Наверняка Вам была бы интересна прошедшая в Уральской торгово-промышленной палате 18 октября конференция, в ходе которой многие участники заметно изменили свое мнение о новых нормах законодательства.

Прежде всего, мы подробно рассмотрели положения обновленного федерального закона «Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" N 54-ФЗ. Спикеры конференции говорили о том, что, несмотря на то, что в закон были внесены изменения, эти изменения настолько существенны, что можно говорить о том что, в действие вступила не редакция закона, а полностью новый закон. Поэтому и вопросов он вызывает много. Именно для того, чтобы у представителей аптечных организаций была возможность вникнуть в новые нормы, задать свои вопросы и обратиться за помощью, в конференции приняли участие:
• представитель УФНС Бачурин Виктор Владимирович,
• представители компании «Аурит», занимающейся автоматизацией аптек,
• представители компании «Такском», оператора электронной отчетности.

Были представлены общие положения нового закона применительно к аптечным организациям, а также сроки перехода на онлайн-кассы для аптек. Участникам конференции был представлен пошаговый алгоритм перехода к новым правилам работы, альтернативные способы перехода и другая полезная информация. Представители компании «Аурит» представили результаты своей работы в этом направлении, поделившись практическим опытом помощи аптечным организациям в переходе на новый режим работы. Участники могли не только представить весь процесс в подробностях, но и также возможные проблемы, с которыми возможно предстоит столкнуться в будущем. Как оказалось, большинство из тех, кто должен завершить все необходимые процедуры с кассовой техникой к 1 июля 2018 года, фактически не представляют, что им нужно делать и нужно ли что-то делать вообще. «Аурит» подробнее осветили вопросы замены или модернизации кассового оборудования. В свою очередь эту тему продолжила представитель компании «Такском» Карнашевская Людмила Александровна, которая разъяснила новые понятия федерального закона, такие как «фискальный накопитель», «Оператор фискальных данных (ОФД) и «квалифицированная электронная подпись». Она рассказала о сроках службы фискального накопителя для организаций различных форм, а также как будет происходить его замена. В связи с этим также все участники были предупреждены о возможном ажиотаже спроса на технику нового образца, с которым представители компаний уже столкнулись, когда начался активный переход на онлайн-кассы. Предполагается, что еще больший ажиотаж будет уже предстоящей весной, когда кроме тех, кто должен осуществить переход на онлайн-кассы, обновление оборудования понадобится также тем, у кого будет подходить к концу срок службы фискального накопителя. При этом по данным Людмилы Александровны сроки перехода на онлайн-кассы переносится не будут и 2 этап реформы ККТ должен завершиться к 01.07.2018 года. Введение системы передачи данных в режиме онлайн для отдельных категорий бизнеса с июля нынешнего года полностью себя оправдало: по данным операторов фискальных данных, фискальных чеков в налоговые органы ежедневно стало поступать на 50% больше. Таким образом, информатизация торговой деятельности и передача данных в фискальные и контролирующие органы уже дала экономический эффект.

Задуматься о необходимости перехода на на онлайн кассы необходимо уже сейчас !

Как сообщил директор ООО «Аурит» Крапивин Олег, на текущий момент аптекам, которые не имеют в штате технических специалистов, стоит уделить с особое внимание своему «компьютерному парку» и парку торгового оборудования. Ведь если аптека новая, то и все оборудование приобретается новое. В аптеках же, которые работают не первый год, может потребоваться модернизация компьютеров, а иногда и полная их замена.
Если Вы определились, что модернизация Вам необходима – обращайтесь в компанию «Аурит», которая снабдит Вас всем необходимым, и поможет осуществить переход безболезненно.

Что же грозит руководителям аптечных сетей за невыполнение новых норм закона? Об этом подробно рассказал Бачурин Виктор Владимирович, начальник отдела оперативного контроля УФНС по Свердловской области. Штрафные санкции предусмотрены как за невыполнение правил применения контрольно-кассовой техники, так и за неисполнение закона, как такового. Только если невыполнение правил влечет за собой относительно небольшие штрафы, то неисполнение закона в принципе может повлечь за собой более серьезные последствия вплоть до приостановления деятельности на срок до 90 дней. Поэтому лучше закупить новую технику/модернизировать старую, чем не сделать этого вообще. Кроме того, Виктор Владимирович указал на то, что некоторые моменты закона все еще нуждаются в доработке. В частности обсуждается перспектива налоговых вычетов за приобретение организациями новой техники. Также представитель УФНС ответил на вопросы участников конференции. Например, многих интересовал вопрос отпуска льготных лекарств, как именно будет отражаться эта операция для налоговых органов. Ответ был прост – операция будет отражаться как скидка. Подробно Виктор Владимирович ответил также на вопрос, какие реквизиты теперь являются обязательными для отображения на чеке, в том числе указал, что не существует четких указаний о том, насколько полно в чеке должно быть отражено наименование отпускаемой позиции.

Помимо всех этих вопросов на конференции были освещены и другие темы. Например, вопросы онлайн-торговли лекарствами, которая уже точно будет узаконена в будущем. Эта область является перспективной для аптек, и руководители выразили заинтересованность. Кроме того, говорили о проекте по маркировке лекарственных средств. Участникам конференции было разъяснено, что в аптеке будет обязательно наличие минимум одного сканера QR-кодов на месте первостольника, наличие же сканера в зале для покупателей на данный момент не является обязательным.
Наконец, немаловажным вопросом стали правила надлежащей аптечной практики, которые утвердил Приказ Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения ". В связи с этим был затронут вопрос телемедицины, которая становится неотъемлемой частью аптечного бизнеса, а также компьютерных технологий, которые входят в компетенции фармацевта и провизора. Было сказано, что место первостольника теперь это не просто касса, оно обязательно должно быть автоматизировано и обязательно представлять собой точку доступа к сети Интернет. Кроме того, в качестве бонуса всем участникам конференции были предложены 10 стандартных операционных процедур (СОП) от компании «Аурит», чтобы переход к надлежащей аптечной практике был более быстрым и легким.

По итогам конференции стало предельно ясно, что у большинства участников все вышеназванные вопросы вызывают массу вопросов, и чтобы их как следует рассмотреть, понадобится еще много времени и подобных мероприятий. Однако все участники сочли конференцию очень полезной для себя.
Если после прочтения статьи у Вас тоже возникли вопросы, то обязательно следите за обновлениями нашего сайта, где мы не только публикуем полезную информацию для Вас, но и объявляем обо всех предстоящих мероприятиях такого рода.

Возврат к списку