Работа в аптеке
16.10.2017

Просто хочу открыть аптеку или хочу открыть аптеку – просто?

Вы решили начать аптечный бизнес с нуля и открыть небольшую аптеку? С чего начать и в каком порядке действовать? Как организовать все в соответствии с нормами закона и при этом создать все необходимые условия для получения прибыли в кратчайшие сроки? В этой статье мы постараемся составить простую последовательность действий, выполнение которых позволит Вам успешно открыть собственную аптеку. <br>
<br>
1. Для начала нужно определиться с выбором места расположения Вашей организации. Стоит выбрать место, рядом с которым располагаются медицинские организации - это обеспечит стабильный поток посетителей. Хорошо, если рядом будет как можно меньше аптек-конкурентов, это позволит повысить проходимость.<br>
2. Если Вы нашли подходящее место, то сразу необходимо просчитать все затраты на открытие и функционирование аптеки, пока она не станет получать прибыль. Следует учесть не только очевидные затраты (аренду помещения, затраты на оборудование, лицензирование и формирование товарного запаса), но и также затраты на формирование фонда заработной платы (с учетом того, что в первые месяцы аптека вряд ли будет приносить стабильную прибыль) и на выплату налога на вмененный доход (чем меньше площадь помещения, тем меньше размер налога, но одновременно меньше и ассортимент). <br>
3. Далее необходимо разработать бизнес-план. Прежде всего, оцените платежеспособность своих потенциальных покупателей. Будут ли пользоваться спросом дорогостоящие лекарственные препараты, косметика и медтехника? Или же более популярны будут недорогие препараты? Стоит также подумать о дисконтной программе для привлечения покупателей. Если вы решите ввести дополнительные скидки или карты, соответственно процент наценки придется повысить, чтобы покрыть убытки. Продумайте товарный запас аптеки, исходя из вышеуказанных параметров. Формируйте ассортимент так, чтобы отказов было минимальное количество. Имейте в виду, что размер ассортимента напрямую зависит от площади аптеки и от желаемого объема прибыли и товарооборота. Скорректировать товарный запас будет возможно после начала работы.<br>
4. Следующим шагом будет покупка либо аренда оборудования. Минимальное оборудование аптеки включает в себя места для хранения (шкафы, ящики, полки, фармацевтические холодильники с режимами хранения 2-8 и 12-15 градусов, еще один холодильник с режимом хранения 2-8 градусов – если Вы планируете отпускать иммунобиологические препараты). Организуйте такое количество мест первостольника, какое считаете целесообразным, каждое место должно быть оборудовано компьютером и всей кассовой техникой. Вы можете сразу поставить в своей аптеке онлайн кассы или сэкономить на них в момент открытия, но иметь в виду, что до 1 июля 2018 года кассы необходимо будет модернизировать. Организуйте место работы заведующего аптекой. <br>
<b>! Обязательно наличие программного обеспечения для заказа, учета, анализа и отпуска товаров в аптеке. Лучше всего выбирать программы, предназначенные для обслуживания именно аптек. Например, обратитесь в компанию «Аурит», мы поможем Вам не только установить все необходимое программное обеспечение, но и подберем подходящее для него оборудование и контрольно-кассовую технику.</b><br>
5. Подготовьте все необходимо вспомогательное оборудование – термометры (по одному на каждый холодильник), гигрометры (по одному в каждом помещении хранения аптеки). Позаботьтесь о наличии уборочного инвентаря и дезинфицирующих средств, одежды для работников аптеки. Также необходима установка кондиционера для поддержания установленной температуры хранения товаров аптечного ассортимента. Обязательно проконтролируйте выполнение всех требований, предъявляемых к помещениям аптеки.
6. Приобретите для аптеки вывеску, тщательно продумайте её дизайн или обратитесь к дизайнеру. Обратите внимание на наличие на вывеске всех необходимых реквизитов. Проконтролируйте наличие сертификатов соответствия на все оборудование, приобретенное в аптеку.
7. Чтобы завершить все подготовительные мероприятия необходимо заключить договоры с предполагаемыми поставщиками, позаботиться о наличии всех приказов, необходимых для функционирования аптеки, а также заключить договоры с предполагаемыми сотрудниками, имеющими соответствующее образование и квалификацию. Позаботиться придется о наличии всех необходимых журналов (их можно заказать все сразу у фирм, которые занимаются их распространением).
8. Далее необходимо получить заключение Роспотребнадзора. Для этого необходимо подать заявление, на рассмотрение которого дается до 30 дней. После чего будет выдано заключение.
9. С заключением и пакетом необходимых документов (полный перечень определен ФЗ-99) необходимо обратиться в лицензирующий орган. Не забудьте оплатить пошлину. В течение 45 дней уполномоченный орган рассмотрит заявку, а затем проведет выездную проверку. Если все в порядке, то Вам будет выдана лицензия, которая начнет действовать на следующий день после выдачи. Лицензия является бессрочной.
10.    Можете начинать работу! Желаем Вам успехов и процветания!



Полезные ссылки:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_113658/      Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ (последняя редакция)


http://www.roszdravnadzor.ru/documents/11667      Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2014 № 2782-р
Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год, а также перечней лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи


http://www.rospotrebnadzor.ru/gosserv/for/11/category/89/121/       Получение санитарно-эпидемиологического заключения на вид деятельности


http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_124279/       Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 04.07.2017) "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности")      

Возврат к списку